Пси­хопатические клиники и лаборатории

Особенно широко за последние годы тали развиваться при публичных школах. Мощная ассоциация психической гигиены организовала уже в десятке городов показательные клиники для исследования психической дефективности среди детей. В Нью-Йорке в Массачусетсе для той же цели введены подвижные клиники, последовательно объезжающие от­дельные местности штата. При публичных школах учреждена должность учителя-обследователя (visiting-teacher), на задачу которого выпадает семейное и социальное обследование детей, отклоняющихся от нормы в школе, и ранняя диагностика их умственных и психических аномалий. Для детей самого нежного возраста (от 1 года и более) создаются клини­ки по установлению здоровых привычек (habits clinics), в которых путем систематического врачебно-педагогического воздействия выправляются непонятные «капризы» и «странности» детей (отказ от пищи, нервность, гневливость, крикливость, мрачность и т. д.). Перед окончанием школы дети поступают в клиники по профессиональному руководству (child guidance clinics), которые определяют их профессиональные способ­ности и наклонности. Словом, начиная с самого раннего возраста дети находятся под наблюдением и руководством клиник, состоящих из педагога, психолога, психиатра и социального обследователя. Помимо массы школ и убежищ для дефективных различных кате­горий, в ряде штатов устроены колонии и даже маленькие городки для поселения в них умственно-дефективных, не требующих более строгой изоляции. Жизнь в этих колониях приспособлена к уровню их обита­телей и наполнена трудом, с которым они в состоянии справляться.

Комментарии запрещены.