Условное понятие о ближнем

Чрезвычайно растяжимое и должно естественно эволюционировать, по мере расширения нашего социального кругозора. Для грубого эгоиста с этим понятием связывается лишь его собственная особа, для обывателя — это его домочадцы, для патрио­та — соотечественники, для евгеника сюда включаются и все те, кто будет жить после него. В период созревания половой клетки (яйца или сперматозоида), все равно она неизбежно принесет с собой В организм нового существа на­следственные задатки душевной болезни, и больной родитель произведет на свет или подобного себе больного, или же, В лучшем случае, если другой родитель даст со своей стороны только здоровые доминантные гены, получится та скрытая (гетерозиготная) форма, тайная носительни­ца болезненных задатков, которая делает столь трудной, а по мнению некоторых даже безнадежной, борьбу человека со злом душевных болезней. Спрашивается, имеем ли мы право, зная все это. Допускать дальнейшее беспрепятственное размножение душевнобольных? Вряд ли можно В этом вопросе удовлетвориться точкой зрения Крепелина, когда он говорит: «Если психоз оказывается и В той, и В другой семье, да еще В сходной форме, то В вопросе о браке следует серьезно пораз­мыслить». Нужно думать, что не ограничиваться В подобных случаях одними размышлениями наш прямой долг, и обязательная стерилизация должна являться здесь, как вытекающая из этого долга, необходимая В интересах всего человечества жертва. Обязательность применения В известных случаях стерилизации мотивируется тем доводом, что от невменяемых слабоумных или душевнобольных все равно нельзя ожидать сколько-нибудь обстоятельного и мотивированного решения, и благо общества и последующих поколений не может всецело зависеть от их, того или иного, случайного ответа.

Комментарии запрещены.