Евге­нические цели вазектомии

Не встретила сочувствия индианская идея и В мире биологов. Проф. Ю. А. Филипченко считает вопрос о допустимости производства с настолько разрешенным В отрицательном смысле, что даже не заслуживающим дальнейшего обсуждения. По крайней мере В своей, впоследствии помещенной В печати («русская Мысль», 1918 г., март), речи на годичном заседании (2 февр. 1917 г.) Психоневрологического института В Ленинграде он говорит по этому вопросу так: «Американские законы о стерилизации настолько едино­душно осуждались всей русской печатью, которой приходилось этого касаться, что нам представляется излишним останавливаться на этом вопросе». По поводу этих слов остается лишь пожалеть, что почтенный биолог придал такое значение «всей русской печати». В юридическом мире Вл. Набоков страстно обрушивается на «ка­страцию» (так он называет вазектомию), говоря, что В применении этой меры «более глубокий взгляд (под которым автор, очевидно, подразумевает свой собственный) видит лишь перспективу одичания общества, отучаемого от пользования этическим критерием», а не разумную меру как то считают «по своему наивному и грубому по­ниманию» ее сторонники. Автор заявляет, что «в Европе нет страны, которая согласилась бы принять у себя это «последнее слово» борьбы с преступностью, провозглашенное В Америке, и мы уверены, что В рядах европейских врачей не много найдется опытных и умелых хирургов, которые добровольно бы согласились увечить преступников, как бы они ни были убеждены В нежелательности появления на свет потомства от этих преступников».

Комментарии запрещены.