Русская культура

Теперь перейдем к, вновь убеждаясь, что много­численные описания былинных чудо-богатырей и писаных красавиц, которыми полны наши народные сказки, это не фантазии сказителей, а реальная генетическая память русского народа, явленная в архети — пически узнаваемых символах, до сих пор созвучных пониманию его наиболее расово-чистых представителей. Не только поэтическими образами, но и фигурами реальных исто­рических личностей изобилует русская история в интересующем нас вопросе. Самое же замечательное заключается в том, что, как и во многих иных областях знания, пальма первенства здесь должна при­надлежать России, несмотря на то, что формально основоположником евгеники принято считать Гальтона. Но если абстрагироваться от термина, введенного им в международный обиход, и рассмотреть сами принципы организации данной отрасли естествознания, то сделанный нами вывод становится очевидным. Интернациональная советская наука сделала почти все, от нее зависящее, чтобы утопить в безвестности имя такого русского гения, как Василий Маркович Флоринсшй (1834-1899), которого и следует считать основоположником евгеники. В. М. Флоринский — это яркий пример успешного государственного деятеля, одновременно реформатора науки и талантливого администратора в системе образования, укре­плявшего своей подвижнической деятельностью авторитет монаршей власти. Он сделал очень много для завоевания отечественной наукой академического государственного и международного статуса. Именно такие личности, как он, по мнению советских партийных идеологов, ваяли в теории и на практике величественный ансамбль «просвещенного абсолютизма». Поэтому, видимо, его имени не нашлось места в от­ечественных учебниках истории. И лишь с крахом советского режима личности такого масштаба стали возвращаться из небытия. На основе опубликованной переписки: Е. В. Ястребов «Сто неизвестных писем русских ученых и государственных деятелей к Василию Марко-

Комментарии запрещены.