Метод по­ловой стерилизации

Все сказанное приводит нас к убеждению, что В нашей стране более чем где-либо назрел момент для научного проведения В жизнь. Такая точка зрения отчасти находит себе поддержку во взглядах некоторых авторитетов современной социальной гигиены. Так, например, по мнению С. И. Каплуна «современный капиталистический строй по самому существу своему осуждает евгенику на прозябание, ибо вся капиталистическая культура, вся буржуазная идеология, нравственность и этика, все ее общественные идеалы основаны на господстве идей индивиду­ализма. Практическая же евгеника «антропотехника», В известной степени аналогична зоотехники и, применительно к человеку, означает подчинение интересов отдельного индивидуума интересам и требованиям более высоких коллективов. Поэтому евгеника сумеет правильно и широко развиться только тогда, когда исчезнет культ личности с ее неотъемлемыми правами, как самоцели». Цитируемый автор убежден, что «только В коммунистическом обществе евгеника сумеет практически устранять возможность деторождения со стороны индивидуумов с отягощенной наследственностью». К точке зрения С. И. Каплуна приближается и д-р Т. Я. Ткачев, заканчивающий свой курс социальной гигиены следующей цитатой из К. Каутского: «Естественный отбор В человеческой среде должен быть заменен искусственным. В социалистическом государстве каж­дый человек перед вступлением В брак должен будет советоваться со специалистом — целесообразно ли продолжение его рода, или нет. Тогда будут смотреть на слабых детей так же, как теперь смотрят на незаконнорожденных». О взглядах д-ра Т. Я. Ткачева на метод поло­вой стерилизации можно судить по тем приведенным уже мною выше тезисам, которые он выставляет В своей статье «Половая стерилизация, как проблема социальной гигиены».

Комментарии запрещены.